Книжные магазины пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
С 2019 по 2024 год доля офлайн-продаж упала с 67,2 процента до 38 процентов.

Ассоциация книгораспространителей, куда входят «Альпина», «Буквоед» и другие сети магазинов, направила в ФАС письмо с жалобой на Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет». Книжные сети жалуются на демпинг, передает «Коммерсантъ».
В ассоциации уточнили, что с 2019 по 2024 год доля офлайн-продаж упала с 67,2 процента до 38 процентов, маркетплейсы же заняли 54,5 процента рынка. Также в 2024 году закрылось 220 магазинов, что в 2,5 раза больше, чем в 2023-м.
Между офлайн и онлайн ценой книг разница достигает 30 процентов, она растет во время акций до 50–70 процентов. В ассоциации говорят, что если демпинг маркетплейсов не будет остановлен, то это приведет к массовому закрытию книжных магазинов в ближайшие два года.
Гендиректор книжного магазина «Подписные издания» Михаил Иванов уточнил, что у маркетплейсов меньше НДС, к тому же платят они его только с комиссии. Помимо этого у них меньше налог на прибыль, что позволяет держать цены на 30–40 процентов ниже. В Wildberries при этом отметили, что цены определяют продавцы.
Ранее сообщалось, что в 2024 году продажи книг русских классиков по сравнению с годом ранее в Казани выросли в два раза. По объему продаж в лидерах произведения Александра Пушкина - рост на 14 процентов. Далее по популярности среди жителей Казани идут книги представителей Золотого века русской литературы: Федора Достоевского, Ивана Тургенева, Михаила Лермонтова и Николая Гоголя.
Все самое интересное в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Речь идет об участке протяженностью почти 29 километров.
Голубое топливо отключили из-за нарушений с оборудованием.
С идеей выступил кандидат биологических наук, орнитолог Евгений Коблик.
Молодой водитель со стажем 4 месяца не справился с управлением: машина полностью ушла под воду.
Раис Татарстана потребовал от управляющих компаний и ведомств организовать горячие линии для разъяснений.
Отрасль автомобильных грузоперевозок испытывает проблемы: несмотря на увеличение объемов грузооборота, компании страдают от дорожающего топлива и лизинговых тарифов. Данные факторы снижают рентабельность и приводят к банкротству.













