Росавиация выяснила, как вертолет сбил троих нефтяников в Томской области
ЧП случилось в ноябре.

Росавиация выяснила причины, по котором в Томской области вертолет Ми-8 авиакомпании «Ельцовка» на посадочной площадке «Урманская», принадлежащей ООО «Газпромнефть-Восток», 8 ноября 2024 года передней частью сбил трех представителей заказчика рейса. Об этом сообщили в ведомстве.
Вертолет в тот день перевозил груз. Во время стоянки с работающими двигателями из него высадили одного человека и выгрузили тонну груза. Затем командир вертолета на малом газу начал ступенчато «ввод» правой коррекции на рычаге «Шаг-Газ», чтобы перевести питание системы энергоснабжения с генератора вспомогательной силовой установки на бортовые генераторы тока, однако случился самопроизвольный правый юз.
Всего вертолет пять раз повернулся вокруг собственной оси и остановился на шестом после выключения экипажем двигателей. Первый круг вращения случился стремительно — за 2,5 секунды курс вертолета изменился со 167 до 310 градусов. Командир пытался остановить вращение, нажав на левую педаль, но сделать этого не удалось из-за скоротечности ЧП и многократно возросшей центробежной силы. Вертолет правой стороной носовой части сбил груз и троих работников.
В ходе расследования комиссия выяснила, что сопутствующим фактором стало ослабление вертикальной нагрузки на переднюю стойку шасси после выгрузки тонны груза. Также оказалось, что работники ООО «Газпромнефть-Восток» не осмотрели состояние посадочной площадки и не убедились в отсутствии наледи.
Причиной происшествия стало именно образование наледи на поверхности площадки, сопутствующим фактором оказалось примерзание колес передней стойки шасси. При вводе правой коррекции это привело к резкому изменению стояночного курса вертолета и юзу.
Также оказалось, что компания «Газпромнефть-Восток» не обеспечила безопасную организацию работ по загрузке и выгрузке, с сотрудниками не проводился инструктаж, журнал инструктажа отсутствует, разгрузка проводилась рядом с вертолетом. При этом пострадавшие вообще не имели права выполнять работы, так как их должностей не было в перечне штатной структуры с соответствующим разрешением.
Росавиация рекомендовала контролировать состояние поверхностей на взлетных площадках, а перевозчикам провести внеочередные занятия по выполнению взлетов с обледенелых площадок. Авиакомпания «Ельцовка» должна будет обязать командиров ВС контролировать состояние посадочных площадок.

Ранее сообщалось, что самолет Аэрофлота долетел до Египта с торчащим пятиметровым проводом. Им оказался трос, используемый для заземления при заправке топливом, который работники аэропорта забыли открепить.
Все самое интересное в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Речь идет об участке протяженностью почти 29 километров.
Также к процессу привлекли одну из осуждённых мошенниц.
К большей части зарубежных сервисов ограничат доступ из-за сотрудничества со спецслужбами.
Водитель пострадавшего авто находится в госпитале.
Несмотря на значительное сокращение бумажных купюр в кошельках россиян, эксперты пока не рекомендуют полностью отказываться от налички.
Частые случаи продажи вторичного жилья «ведомыми» пожилыми продавцами привели к тому, что проблему решают в Госдуме. Там предложили страхование и «период охлаждения» при расчетах. Но стопроцентной защиты от обмана как не было, так и нет.













