Общество
19 февраля 21:16
Автор материала:«Вечерняя Казань»

Штраф за непристегнутый ремень в авто в Госдуме хотят увеличить вдвое

Законопроект внес руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

Штраф за непристегнутый ремень в авто в Госдуме хотят увеличить вдвое

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В Госдуме планируют увеличить до 3 тысяч рублей штраф за управление автомобилем или перевозку пассажиров без пристегнутого ремня безопасности. Об этом сообщили в пресс-службе партии «Справедливая Россия — За правду», законопроект внес руководитель фракции Сергей Миронов.

Помимо этого, планируется поднять штраф за управление мотоциклом без мотошлема или поездку в незастегнутых мотошлемах, а также запретить продажу заглушек ремня безопасности автомобиля. Изменения хотят внести в статью 12.6 КоАП «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов». Также хотят запретить продажу устройств, ограничивающих и имитирующих работу ремней безопасности, детских кресел и использующихся для отключения информирующих водителей сигналов о непристегнутых ремнях безопасности.

В пояснительной записке говорится, что с 1 января 2025 года штраф вырос с 1 тысячи рублей до 1,5 тысячи рублей, но эти меры являются недостаточными. Принятие законопроекта должно помочь целям достижения нулевой смертности на дорогах, полагают авторы.

Автор фото: spravedlivo.ru

Ранее сообщалось, что штрафы за нарушение правил ПДД выросли в полтора-два раза с самого начала нового года. К тому же скидку за быструю оплату снизили с 50 до 25%, хоть срок льготной оплаты и вырос с 20 до 30 дней. Получается, что реальный размер взысканий с учетом скидки увеличился в 2,25 раза. Таким образом, под удар больше всего попадают те, кто нарушает ПДД редко. По мнению экспертов, нововведения в большей степени призваны наполнить региональный бюджет.

Все самое интересное в нашем телеграм-канале.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей
Егор Затеев / ИД «Вечерняя Казань»

Отрасль автомобильных грузоперевозок испытывает проблемы: несмотря на увеличение объемов грузооборота, компании страдают от дорожающего топлива и лизинговых тарифов. Данные факторы снижают рентабельность и приводят к банкротству.